"Я не могу учить своих детей"

Інтерв'ю з Анною Пашковою, в якому вона ділиться враженнями про навчання молодшої доньки Лілі в ШМ:
... С Анной Пашковой мы познакомились в фейсбучном сообществе "Киевские хоумскулеры". Из разговора в чате стало понятно, что Анна хорошо изучила вопрос не только теоретически: младшая дочь год отучилась в альтернативной школе. "Я поняла, что это не для нас, не смотря на то, что школа прекрасная и дочь её обожает", — написала Анна.


Чтобы поговорить об этом подробнее, мы встретились в реале. Анна — энергичный и прямолинейный собеседник. Она химик по образованию, и, возможно, связь с наукой вкупе с особенностями характера объясняет её требовательность к качеству обучения.
"Моя старшая дочь учится в пятом классе общеобразовательной школы. Когда мы пошли в школу, я была настроена оптимистично... Сейчас вижу, что она много времени по-глупому теряет. Например, охрана здоровья — можно было бы просто прочитать учебник и сдать. А рисование? А труд? Юля ходит в студию, занимается у прекрасного художника, в школе не её уровень".
"Юля отличница. У неё десятка по математике, но я вижу, что она решает задачи по шаблону, боится делать ошибки. Её совершенно фрустрирует, если я говорю: "А давай сделаем другим способом". Отвечает: "Как я это напишу? Мне снизят за это оценку". Я чуть-чуть меняю условие, и она уже плачет и нервничает".
"Учитель спрашивает: "Кому непонятно?" Если скажешь "Я не понял", она ответит: "Надо было слушать!" Я совсем не так вижу учёбу".
"Когда я привела младшую дочь Лилю в гимназию в шесть лет, она не прошла тестирование. По тому, как она вела себя на тесте, я поняла, что рановато нам пока в школу. Мы решили ещё год остаться в детском саду. А потом я случайно узнала, что в квартале от нас находится альтернативная школа, мы решили просто попробовать".
"Подготовка к школе в садике мне не понравилась. Там усадили детей за парты, мой ребёнок сразу увял. Началась муштра. Я считаю, что не надо торопиться, впихивать невпихуемые знания в детей. Обстановка в альтернативной школе другая. Эта школа, как и многие подобные ей, началась с того, что родители организовали учебное пространство для своих детей. Парты были лёгкие, переносные, их постоянно переставляли, когда рисовали на полу, или освобождали место для занятий карате. Дети там находились два дня в неделю с утра до вечера. Но родители должны были заниматься домашними заданиями в остальное время".
"Задания были творческие, в школу пригласили прекрасных педагогов, которые сами составляют смешные задачи, ребёнку это интересно. Дети писали рассказы, делали книжки своими руками".
"У нас в классе было всего пять человек. В школе большие перерывы, два часа выделяется на прогулку и обед. На детских площадках гуляют круглый год, помешать может только очень плохая погода. Я считаю — это то, что доктор прописал, и Лиля отлично всё это восприняла".
"Моя проблема связана с тем, что я не могу учить своих детей — ни старшую, ни младшую. Со старшей я занималась музыкой, когда она поступила в музыкальную школу, пыталась помогать в самом начале. Я слышу и говорю: "Здесь ты не так играешь, здесь ритм не такой". А она начинает спорить со мной: "Нет, мама, тебе послышалось". И всё это доводило меня до белого каления и со старшей, и с младшей. Я мама, я для игры, для объятий и поцелуев, а не для того, чтобы указывать на ошибки. У меня с детьми прекрасный контакт, но это разные роли".


"У меня нет готовых схем и решений. Я не исключаю, что Лиля в обычной школе, куда мы пойдём со следующего года, попадёт в программу "Интеллект Украины". Эта программа для общеобразовательной школы, которая включает определённый стиль преподавания. Там много интерактивного материала, когда дети постоянно вовлечены в учебный процесс. Я не хочу, чтобы дочери было скучно учиться"...
Стаття повністю на сайті "Фокусу":
P.S.
На наступному тижні (10 - 14 липня 2017 року) можна прийняти участь у цікавих літніх заняттях із вчителями нашої школи: Галиною Ткачук, Оленою Постернак та Іриною Осіповою. Подробиці тут.
На 2017 рік в ШМ є місця в 2-му та 4-му класах. В серпні відбудеться зустріч батьків. Подробиці будуть відомі в кінці липня.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Як мрійники парти фарбували

Школа Мрійників: ще один погляд зсередини.

Запрошуємо учнів до 5 та 7 класів